Рецензия на перформанс «Обряд» от команды «КвестОбзор»
Компания «Квестик» – настоящие мастодонты, которые еще на самой заре помогали местной индустрии расцвести, а сейчас продолжают держать планку. «Обряд» – это другой перформанс в плане того, как здесь строится игровой процесс. И вроде его элементы знакомы, но воспринимается все иначе, поскольку перед нами маньячно-мистический экшн-ужастик, где немаловажную роль играют весьма неординарные загадки, а сюжет брутален.
Это не просто бодрая страшная история про дом с сектантами. Буквально каждое помещение являет собой этакую метафору на человеческие пороки, психологию и прочие интересные мысли. Здесь осуждают тщеславие и восхваляют труд. Неспроста повествование разделено на главы. Причем сделано это весьма ярким способом. Название новой главы истории можно увидеть прямо на стене комнаты, в которой только что оказался. Таким образом, резко меняется сцена и общая атмосфера, поскольку и сами комнаты кардинально отличаются друг от друга. В одной стоит импровизированный трон, в другой повсюду глаза, в третьей манекены, столь похожие на людей, в четвертой и вовсе на стенах страницы из соцсети! Данный контраст позволяет назвать проект фантастической и сюрреалистичной историей одновременно.
Игровой процесс динамичен и разнообразен. Все местные злодеи вполне себе осязаемы и обязательно будут тактильно взаимодействовать. Игра проходит в стилистике погони. Каждый раз ты оказываешься на волосок от расправы, но умудряешься улизнуть. Все остальные элементы являются фишками, хоть и занимают не меньшую часть игрового времени. Например, тебя будут мощно и активно гонять скримерами. Зло здесь появляется не только перед глазами, но и буквально из всех плоскостей пространства. Делает оно это эффектно, вызывая лишь два желания – бежать и уворачиваться.
Динамики тут хоть отбавляй. Это и пробежки, и труднодоступные перемещения, и экшн-переходы. Кстати, здесь представлен один из самых оригинальных вариантов перемещения между комнатами – аттракцион с перепадом высоты прямо в лазу.
Образы актеров мрачны, черны, внушительны. Они не будут церемониться или подбирать слова. Если ты попадешь к ним в лапы, то сразу ощутишь всю мощь. В моменты контакта все работает по режиму – от самого легкого до высокого с полным ощущением реальности происходящего. Однако на данном этапе важно понять, что не все встречи с актерами заканчиваются физическим контактом. Особого шарма придают те моменты, когда за тобой просто следят. Главный антагонист здесь тоже есть, но представлен в виде незримого голоса.
Это самый большой по площади квест Уфы. Игровая площадь является поместьем с комнатами в виде проекции человеческих эмоций, которые будто находятся где-то вне пространства. Иначе как объяснить вещи по типу глаз, наблюдающих из стен? Контраст между помещениями максимальный. Часть игровой площадки имеет структуру коридора-лабиринта, где с легкостью можно разбежаться и заблудиться. В каждой комнате множество различных мелочей декора, позволяющих ее внешнему виду разительно отличаться от остальных. Даже welcome-пространство сразу настраивает на нужный мрачный лад. Спецэффекты присутствуют не только визуальные. Порой поведение некоторых объектов площадки может произвести хороший скример.
Фишка местных загадок заключается в техничности и логике. Большинство головоломок представляет собой взаимодействие с тем или иным механизмом, к которому нужно найти подход. А вот то, как ты его находишь, доставляет настоящую усладу для мозга. Немногие квесты без актеров могут похвастаться таким построением логических цепочек. Комнат здесь прилично, и в каждой тебя ждет головоломка с уникальной логикой и схемой взаимодействия.
Все вышеописанные фишки в виде «маньячки», мистики, динамики, загадок и интересного повествования сливаются в удивительно яркий коктейль. Смесь жанров получается аккуратной. Ничто не мешает друг другу, а лишь дополняет, за счет чего любой элемент игры становится ярче. Сюда можно прийти, чтобы подумать, активно подвигаться, испугаться, потому что история брутальная, мрачная, опасная. Присутствие зла ощущается на протяжении всей игры. Это страшный перформанс, где внушительное время уделено загадкам, которые еще и устроены таким образом, чтобы не выбивать игроков из тематики хоррора.
Дата создания обзора: 22 июня 2024 года
Перформанс «Обряд»
Организатор | Questik Ufa (Уфа) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 9 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | ул. Заки Валиди, д. 64/1 |
Как пройти | 2 минуты пешком от остановки «Новомостовая улица» |